Cogito, ergo sum

Правила проведения исторической викторины

Правила проведения исторической викторины на IX Суворовских сборах. 2012 год.

В викторине принимает участие вся команда (8 человек). Каждый из участников команды вытягивает по одному билету (в билете один вопрос). Когда все члены команды получают  билеты, на подготовку ответа отводится время (60 секунд). Совещание членов команды между собой запрещено (в противном случае нарушители могут быть дисквалифицированы с викторины, и их ответ не будет засчитан). По истечению минуты участники викторины по очереди подходят к судье и дают ответ на вопрос своего билета. За каждый правильный ответ команде причисляется по одному балу.

После ответа всех членов команды, капитан команды вытягивает дополнительный билет, требующий развернутого ответа. На решение дополнительного вопроса команде отводится две минуты (120 секунд); члены команды могут совещаться между собой. По истечению двух минут, один представитель от команды докладывает ответ судье. В случае правильного  ответа на дополнительный билет, команда получает +2 бала. По желанию, команда может взять еще один дополнительный вопрос, за который при правильном ответе она так же получает +2 балла.

В итоге, суммарное количество баллов, полученных за историческую викторину, может достигать 12 баллов.

Победителем исторической викторины считается команда набравшая большее количество баллов за правильные ответы.

Вопросы исторической викторины (оценкой в один бал). Детская лига.

  1. Когда и где родился А.В. Суворов?
  2. В честь какого святого был крещен Александр Суворов?
  3. В какой полк был назначен Суворов для прохождения солдатской службы?
  4. Командиром, какого полка в 1763 году был назначен А.В. Суворов? (Подсказка: с этим полком он воевал против поляков и турок; для этого подразделения Суворовым было написано знаменитое «Полковое учреждение»).
  5. В подавление, какого восстания участвовал Суворов в 1774 году? Кого было проучено конвоировать А.В. Суворову  после победы над бунтовщиками? (Подсказка: об этом восстании и его предводителе рассказывается  в исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
  6. Сражение на Кинбурнской косе (октябрь 1787 года) отличалось ожесточенностей и кровопролитностью. Но, не смотря на упорное сопротивление турок, А.В. Суворов одержал победу, дарованную, по его мнению, самой Богородицей. В какой церковный праздник Суворов одержал эту победу?
  7. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. армия Суворова преодолела двадцать верст под проливным дождем, форсировала несколько рек и неожиданно обрушилась на турецкую армию. Стотысячное турецкое войско было разгромлено. На какой реке проходило это сражение?  
  8. Чему Суворов учил солдат, прежде чем приниматься за какое-либо дело или вступать в бой?
  9. Какое качество Александр Васильевич старался выработать в солдатах? (Подсказка: антонимом к этому качеству является слово «немогузнайка»).
  10. Какая крепость, считавшаяся до этого непреступной, была взята Суворовым в декабре 1790 года?
  11. Как звали любимую дочку Александра Васильевича Суворова? Как сам Суворов ласково её называл?
  12. Назовите три воинских искусства по Суворову?
  13.  Что такое «Наука побеждать, или разговор с солдатом на его языке»?
  14. Как называлось село, в которое был отправлен Александр Васильевич на покой в 1796 году?
  15. С каким прославленным Наполеоновским генералом столкнулся Суворов в сражении в долине Моутенталь?  (Подсказка: этот французский генерал чудом избежал плена в Моутентальском сражении).
  16.  Какое звание было пожаловано Суворову за Швейцарскую компанию 1799 года?
  17.  Назовите дату смерти Александра Васильевича Суворова.
  18.  Где был погребен Суворов?
  19. Что написано на надгробие Суворова?

 

    Дополнительные  вопросы исторической викторина (оцениваются в два бала)

 

  1. Как была устроена повседневная жизнь Александра Васильевича Суворова (его занятия, быт, рацион питания)?
  2. Какими личными качествами обладал Александр Суворов? Приведите примеры проявления этих качеств?
  3. Как проходило обучение солдат в подразделениях Суворова? В чем заключалась уникальность школы Суворова?
  4. Почему солдаты любили Александра Васильевича Суворова и готовы были пойти за ним «в огонь и воду»? Ответ подтвердите примерами.
  5. В чем заключается причина побед Александра Васильевича Суворова? Какие факторы влияли на его победы Суворова?
  6. Почему Суворов отнесся с критикой к воинской реформе императора Павла?
  7. С какими трудностями столкнулись русские солдаты при переходе через  Альпах?
  8. Какая черта выделяет Александра Суворова по отношению к сдавшимся врагам и пленным?

   В качестве пособия при подготовке к исторической викторине рекомендуется  книга: Жукова М.Г. «Твой есмь аз Суворов». М., 2001 год. Издание Сретенского монастыря.

 

Вопросы исторической викторины (оценкой в один бал). Старшая лига.

1.Когда и где родился А.В. Суворов?

2.В честь какого святого был крещен Александр Суворов?

3.В какой полк был назначен Суворов для прохождения солдатской службы?

4.Командиром, какого полка в 1763 году был назначен А.В. Суворов? (Подсказка: с этим полком он воевал против поляков и турок; для этого подразделения Суворовым было написано знаменитое «Полковое учреждение»).

5.Какая турецкая крепость на реке Дунай была взята Суворовым в ходе разведки боем в мае 1773 года? Рапорт о победе звучали так: «Слава Богу, слава Вам…». Закончите этот рапорт.

6.В подавление, какого восстания участвовал Суворов в 1774 году? Кого было проучено конвоировать А.В. Суворову  после победы над бунтовщиками? (Подсказка: об этом восстании и его предводителе рассказывается  в исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

7.Сражение на Кинбурнской косе (октябрь 1787 года) отличалось ожесточенностей и кровопролитностью. Но, не смотря на упорное сопротивление турок, А.В. Суворов одержал победу, дарованную, по его мнению, самой Богородицей. В какой церковный праздник Суворов одержал эту победу?

8.Во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг. армия Суворова преодолела двадцать верст под проливным дождем, форсировала несколько рек и неожиданно обрушилась на турецкую армию. Стотысячное турецкое войско было разгромлено. На какой реке проходило это сражение?

9.За победу в каком сражении Александр Васильевич Суворов был награжден орденом Святого Георгия 1-ой степени?

10.Во время штурма Праги – предместья Варшавы, Суворов приказал уничтожить мост, ведущий в Варшаву. Зачем был отдан этот приказ?

11.Чему Суворов учил солдат, прежде чем приниматься за какое-либо дело или вступать в бой?

12.Какое качество Александр Васильевич старался выработать в солдатах? (Подсказка: антонимом к этому качеству является слово «немогузнайка»).

13.Во время штурма турецкой крепости Измаил, одним из первых нас стену поднялся полковой священник с крестом в руках. Он получил ранение, несколько неприятельских пуль попали  прямо в крест. За этот подвиг иерей был награжден наперсным крестом. Как звали этого священника Полоцкого полка?

14.Какая крепость, считавшаяся до этого непреступной, была взята Суворовым в декабре 1790 года?

15.Как звали любимую дочку Александра Васильевича Суворова? Как сам Суворов ласково её называл?

16.Назовите три воинских искусства по Суворову?

17. Что такое «Наука побеждать, или разговор с солдатом на его языке»?

18.Как называлось село, в которое был отправлен Александр Васильевич на покой в 1796 году?

19.Почему А.В. Суворов получил приказ двигаться в Швейцарские Альпы?

20.С каким прославленным Наполеоновским генералом столкнулся Суворов в сражении в долине Моутенталь?  (Подсказка: этот французский генерал чудом избежал плена в Моутентальском сражении).

21.Какое звание было пожаловано Суворову за Швейцарскую компанию 1799 года?

22. Назовите дату смерти Александра Васильевича Суворова.

23. Где был погребен Суворов?

24.Что написано на надгробие Суворова?

Дополнительные  вопросы исторической викторина (оцениваются в два бала)

1.Как была устроена повседневная жизнь Александра Васильевича Суворова (его занятия, быт, рацион питания)?

2.Как вы можете объяснить чудачества и выходки Суворова? Приведите примеры подобных выходок.

3.Какими личными качествами обладал Александр Суворов? Приведите примеры проявления этих качеств?

4.Как проходило обучение солдат в подразделениях Суворова? В чем заключалась уникальность школы Суворова?

5.Почему солдаты любили Александра Васильевича Суворова и готовы были пойти за ним «в огонь и воду»? Ответ подтвердите примерами.

6. Как Суворов воспитывал своих крепостных крестьян? В чем проявлялась его забота о крестьянах?

7.В чем заключается причина побед Александра Васильевича Суворова? Какие факторы влияли на его победы Суворова?

8.Почему Суворов отнесся с критикой к воинской реформе императора Павла?

9.С какими трудностями столкнулись русские солдаты при переходе через  Альпах?

10.Какая черта выделяет Александра Суворова по отношению к сдавшимся врагам и пленным?

11. Почему на западе образ Суворова преподносился, как  образ жестокого, распутного и невежественного человека? 

12. Как Вы можете объяснить выражение: «За други своя».

13. В чем проявлялся воинский гений А.В. Суворова? Приведите примеры.

В качестве пособия при подготовке к исторической викторине рекомендуется  книга: Жукова М.Г. «Твой есмь аз Суворов». М., 2001 год. Издание Сретенского монастыря.